24 ноября 2024, Sunday, 03:11 Погода в Омске
Добавить в избранное

Чего ждут от "нового закона" в сфере туристического бизнеса?

Федеральным законом от 5 февраля 2007 г. N 12-ФЗ в ФЗ "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации" внесены существенные изменения и дополнения, касающиеся условии осуществления туроператорской деятельности, условий формирования, продвижения и реализации туристического продукта. В новой редакции закон вступил в силу 1 июня 2007 года. Как комментируют и чего ждут от "нового закона" практики в области туристического бизнеса? Вопросы обозначенной темы мы адресовали директору туристического агентства "Пять Звёзд" Олегу Васильевичу БУЗОВЕРОВУ. -Чем, по вашему мнению,вызвана необходимость в принятии изменений к ФЗ "Об основах туристской деятельности в Рос- сийской Федерации"? -За 10 лет закон о туризме не претерпел никаких изменений, а туристический рынок развивался и двигался вперёд, поэтому в современных условиях старый закон стал не актуален. К тому же последнее время участились случаи, когда нерадивые туроператоры стали относиться к своим непосредственным обязанностям "спустя рукава" - грубые задержки рейсов, не вывоз туристов из страны пребывания,некачественное предоставление услуг и т.д. Поэтому основным изменением в ФЗ "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации" стала обязанность туроператоров иметь финансовые гарантии. В соответствии с положением абз. 1,2 ст. 4 все туроператоры, зарегистрированные на территории Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей", должны иметь финансовое обеспечение, которое оформляется посредством договора страхования ответственности туроператора либо банковской гарантией. С 1 июня 2007 года до 1 июня 2008 года размер финансового обеспечения, определяемый в договоре страхования ответственности туроператора или в банковской гарантии, не может быть менее: 1) пяти миллионов рублей - для туроператоров, осуществляющих деятельность в сфере международного туризма; 2) 500 тысяч рублей - для туроператоров, осуществляющих деятельность в сфере внутреннего туризма; 3) пяти миллионов рублей - для туроператоров, осуществляющих деятельность в сфере внутреннего и международного туризма. -Олег Васильевич, как вы считаете, введение законодателем финансового обеспечения - это попытка защитить права и законные интересы граждан-туристов в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств по договору о реализации туристского продукта, либо желание исключить из туристического бизнеса мелких туроператоров? -Несомненно, это попытка защитить права и законные интересы туристов. А по поводу мелких туроператоров мое мнение - если не можешь гарантировать свою ответственность, то какое право имеешь этим заниматься? Еще одним новшеством Закона "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации" является то, что теперь туроператор несет предусмотренную законодательством Российской Федерации ответственность перед туристом за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по договору о реализации туристского продукта (в том числе за неоказание или ненадлежащее оказание туристам услуг, входящих в туристский продукт, независимо от того, кем должны были оказываться или оказывались эти услуги). В последнем абзаце статьи 10 Закона предусмотрено, что претензии к качеству туристского продукта предъявляются туристом или иным заказчиком туроператору в письменной форме в течение 20 дней со дня окончания действия договора и подлежат рассмотрению в течение 10 дней со дня получения претензий. -В связи с этим возникает вопрос несет ли ответственность турагент? Если да, то за что и перед кем? -На самом деле в новых изменениях неоднозначно прописано об ответственности перед туристом за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по договору о реализации туристского продукта, всё зависит от формы договора заключенного между туроператором и турагентом. Кроме того пока не вышли в свет Правила, регламентирующие работу турагентств с туристами. Реализация туристского продукта осуществляется на основании договора, заключаемого в письменной форме между туроператором и туристом или между турагентом и туристом. К существенным условиям договора о реализации туристского продукта относятся: -полное и сокращенное наименования, адрес (место нахождения), почтовый адрес и реестровый номер туроператора; -размер финансового обеспечения, номер, дата и срок действия договора страхования ответственности туроператора или банковской гарантии, наименование, адрес (место нахождения) и почтовый адрес организации, предоставившей финансовое обеспечение; -сведения о туристе, а также об ином заказчике и его полномочиях (если турист не является заказчиком) в объеме, необходимом для реализации туристского продукта; -общая цена туристского продукта в рублях; -информация о потребительских свойствах туристского продукта; - о программе пребывания, маршруте и об условиях путешествия, включая информацию о средствах размещения, об условиях проживания (месте нахождения средства размещения,его категории) и питания, услугах по перевозке туриста в стране (месте)ременного пребывания, о наличии экскурсовода (гида), гида-переводчика, инструктора-проводника, а также о дополнительных услугах; -права, обязанности и ответственность сторон; -условия изменения и расторжения договора; -сведения о порядке и сроках предъявления туристом и (или) иным заказчиком претензий к туроператору в случае нарушения туроператором условий договора; -сведения о порядке и сроках предъявления туристом и (или) иным заказчиком требований о выплате страхового возмещения по договору страхования ответственности туроператора либо требований об уплате денежной суммы по банковской гарантии, а также информация об основаниях для осуществления таких выплат по договору страхования ответственности туроператора и по банковской гарантии. Таким образом, на законодательном уровне прописаны все существенные условия договора о реализации туристического продукта, т.е. такие условия, без которых договор будет считаться незаключенным. -Как вы считаете, отнесение законодателем стольких условий к числу существенных в договоре, может является прочной правовой гарантией для защиты интересов гражданина-туриста? Есть ли в условиях вашего договора какие-нибудь дополнительные гарантии для туриста в части достоверности информации о туристическом продукте, качестве оказываемых услуг? -Конечно же, законодатели старались защитить интересы туристов, хотя по большому счёту существенных изменений в новом ФЗ кроме финансовых гарантий немного. Многие туроператоры и турагентства все эти условия выполняют уже не первый год. А дополнительные гарантии для туристов нашей фирмы - это 10 лет работы на рынке и наше доброе имя. -Как будут в дальнейшем развиваться отношения между участниками рынка туристических услуг? Нуждается ли наше законодательство о туризме в дальнейшем усовершенствовании? Ваши прогнозы, мнения и предложения. -Как будут в дальнейшем развиваться отношения между участниками туристического рынка покажет время. В любом случае возврата к дикому бизнесу в России нет. Качество туристических услуг будет улучшаться, а количество расти. Всем туристам желаю хорошего отдыха в сезоне 2007 года! -Спасибо, Олег Васильевич, за творческое участие в обсуждении актуальной темы. Желаем вашему турагентству успехов и процветания! Олеся ЛАТЫШЕВА, юрист

Комментарии (0)

Ваше имя:
Ваш комментарий:
Повторите код:

Ваш комментарий будет первым

Омские банки

Где платят сегодня самые большие проценты по вкладам

Что сегодня можно купить за ипотечный кредит?

Банкиры встретились с журналистами и раскрыли все свои профессиональные секреты

 

INFOMSK

Букмекеры определили фаворитов Евровидения 2016
Традиционно за несколько месяцев до Евровидения интернет букмекерские конторы открывают прием ставок на имя победителя и предлагают собственные списки фаворитов. В этом году песенный конкурс пройдет в Стокгольме с 10 по 14 мая. Мероприятие соберет небывалое количество участников из 43 стран. Это, кстати, рекорд за всю историю песенного конкурса.

«Омскими городскими СМИ» будет управлять Владимир Кем
Экс-директор и главный редактор газеты «Новое обозрение» Владимир Кем стал руководителем ЗАО «Омские городские СМИ».

Девять мобильных центров занятости приступают к работе в Омской области

В ночь с субботы на воскресенье не забудьте перевести часы

На одном из социальных рынков обнаружили ртуть