06 июля 2025, Sunday, 06:07 Погода в Омске
Добавить в избранное

Чего ждут от "нового закона" в сфере туристического бизнеса?

Федеральным законом от 5 февраля 2007 г. N 12-ФЗ в ФЗ "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации" внесены существенные изменения и дополнения, касающиеся условии осуществления туроператорской деятельности, условий формирования, продвижения и реализации туристического продукта. В новой редакции закон вступил в силу 1 июня 2007 года. Как комментируют и чего ждут от "нового закона" практики в области туристического бизнеса? Вопросы обозначенной темы мы адресовали директору туристического агентства "Пять Звёзд" Олегу Васильевичу БУЗОВЕРОВУ. -Чем, по вашему мнению,вызвана необходимость в принятии изменений к ФЗ "Об основах туристской деятельности в Рос- сийской Федерации"? -За 10 лет закон о туризме не претерпел никаких изменений, а туристический рынок развивался и двигался вперёд, поэтому в современных условиях старый закон стал не актуален. К тому же последнее время участились случаи, когда нерадивые туроператоры стали относиться к своим непосредственным обязанностям "спустя рукава" - грубые задержки рейсов, не вывоз туристов из страны пребывания,некачественное предоставление услуг и т.д. Поэтому основным изменением в ФЗ "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации" стала обязанность туроператоров иметь финансовые гарантии. В соответствии с положением абз. 1,2 ст. 4 все туроператоры, зарегистрированные на территории Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей", должны иметь финансовое обеспечение, которое оформляется посредством договора страхования ответственности туроператора либо банковской гарантией. С 1 июня 2007 года до 1 июня 2008 года размер финансового обеспечения, определяемый в договоре страхования ответственности туроператора или в банковской гарантии, не может быть менее: 1) пяти миллионов рублей - для туроператоров, осуществляющих деятельность в сфере международного туризма; 2) 500 тысяч рублей - для туроператоров, осуществляющих деятельность в сфере внутреннего туризма; 3) пяти миллионов рублей - для туроператоров, осуществляющих деятельность в сфере внутреннего и международного туризма. -Олег Васильевич, как вы считаете, введение законодателем финансового обеспечения - это попытка защитить права и законные интересы граждан-туристов в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств по договору о реализации туристского продукта, либо желание исключить из туристического бизнеса мелких туроператоров? -Несомненно, это попытка защитить права и законные интересы туристов. А по поводу мелких туроператоров мое мнение - если не можешь гарантировать свою ответственность, то какое право имеешь этим заниматься? Еще одним новшеством Закона "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации" является то, что теперь туроператор несет предусмотренную законодательством Российской Федерации ответственность перед туристом за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по договору о реализации туристского продукта (в том числе за неоказание или ненадлежащее оказание туристам услуг, входящих в туристский продукт, независимо от того, кем должны были оказываться или оказывались эти услуги). В последнем абзаце статьи 10 Закона предусмотрено, что претензии к качеству туристского продукта предъявляются туристом или иным заказчиком туроператору в письменной форме в течение 20 дней со дня окончания действия договора и подлежат рассмотрению в течение 10 дней со дня получения претензий. -В связи с этим возникает вопрос несет ли ответственность турагент? Если да, то за что и перед кем? -На самом деле в новых изменениях неоднозначно прописано об ответственности перед туристом за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по договору о реализации туристского продукта, всё зависит от формы договора заключенного между туроператором и турагентом. Кроме того пока не вышли в свет Правила, регламентирующие работу турагентств с туристами. Реализация туристского продукта осуществляется на основании договора, заключаемого в письменной форме между туроператором и туристом или между турагентом и туристом. К существенным условиям договора о реализации туристского продукта относятся: -полное и сокращенное наименования, адрес (место нахождения), почтовый адрес и реестровый номер туроператора; -размер финансового обеспечения, номер, дата и срок действия договора страхования ответственности туроператора или банковской гарантии, наименование, адрес (место нахождения) и почтовый адрес организации, предоставившей финансовое обеспечение; -сведения о туристе, а также об ином заказчике и его полномочиях (если турист не является заказчиком) в объеме, необходимом для реализации туристского продукта; -общая цена туристского продукта в рублях; -информация о потребительских свойствах туристского продукта; - о программе пребывания, маршруте и об условиях путешествия, включая информацию о средствах размещения, об условиях проживания (месте нахождения средства размещения,его категории) и питания, услугах по перевозке туриста в стране (месте)ременного пребывания, о наличии экскурсовода (гида), гида-переводчика, инструктора-проводника, а также о дополнительных услугах; -права, обязанности и ответственность сторон; -условия изменения и расторжения договора; -сведения о порядке и сроках предъявления туристом и (или) иным заказчиком претензий к туроператору в случае нарушения туроператором условий договора; -сведения о порядке и сроках предъявления туристом и (или) иным заказчиком требований о выплате страхового возмещения по договору страхования ответственности туроператора либо требований об уплате денежной суммы по банковской гарантии, а также информация об основаниях для осуществления таких выплат по договору страхования ответственности туроператора и по банковской гарантии. Таким образом, на законодательном уровне прописаны все существенные условия договора о реализации туристического продукта, т.е. такие условия, без которых договор будет считаться незаключенным. -Как вы считаете, отнесение законодателем стольких условий к числу существенных в договоре, может является прочной правовой гарантией для защиты интересов гражданина-туриста? Есть ли в условиях вашего договора какие-нибудь дополнительные гарантии для туриста в части достоверности информации о туристическом продукте, качестве оказываемых услуг? -Конечно же, законодатели старались защитить интересы туристов, хотя по большому счёту существенных изменений в новом ФЗ кроме финансовых гарантий немного. Многие туроператоры и турагентства все эти условия выполняют уже не первый год. А дополнительные гарантии для туристов нашей фирмы - это 10 лет работы на рынке и наше доброе имя. -Как будут в дальнейшем развиваться отношения между участниками рынка туристических услуг? Нуждается ли наше законодательство о туризме в дальнейшем усовершенствовании? Ваши прогнозы, мнения и предложения. -Как будут в дальнейшем развиваться отношения между участниками туристического рынка покажет время. В любом случае возврата к дикому бизнесу в России нет. Качество туристических услуг будет улучшаться, а количество расти. Всем туристам желаю хорошего отдыха в сезоне 2007 года! -Спасибо, Олег Васильевич, за творческое участие в обсуждении актуальной темы. Желаем вашему турагентству успехов и процветания! Олеся ЛАТЫШЕВА, юрист

Комментарии (0)

Ваше имя:
Ваш комментарий:
Повторите код:

Ваш комментарий будет первым

Омские банки

Где платят сегодня самые большие проценты по вкладам

Банкиры встретились с журналистами и раскрыли все свои профессиональные секреты

Что сегодня можно купить за ипотечный кредит?

 

INFOMSK

Букмекеры определили фаворитов Евровидения 2016
Традиционно за несколько месяцев до Евровидения интернет букмекерские конторы открывают прием ставок на имя победителя и предлагают собственные списки фаворитов. В этом году песенный конкурс пройдет в Стокгольме с 10 по 14 мая. Мероприятие соберет небывалое количество участников из 43 стран. Это, кстати, рекорд за всю историю песенного конкурса.

«Омскими городскими СМИ» будет управлять Владимир Кем
Экс-директор и главный редактор газеты «Новое обозрение» Владимир Кем стал руководителем ЗАО «Омские городские СМИ».

В ночь с субботы на воскресенье не забудьте перевести часы

Девять мобильных центров занятости приступают к работе в Омской области

На одном из социальных рынков обнаружили ртуть