На отечественной туристической ниве развелось не мало фирм, доверившись которым, туристы получают кота в мешке. Например, вместо обещанного высококлассного отеля отдыхающие вынуждены селиться в «ночлежки», увлекательную программу тура заменяют не говорящие по-русски гиды-пройдохи, а услуги трансфера предоставляют рикши за отдельную плату.
Поэтому правы предусмотрительные туристы, которые перед тем как поставить подпись под договором с фирмой, «семь раз отмеряют» и лишь потом «отрезают». Опасность стать жертвой аферистов значительно снижается, если турист держит на заметке несколько несложных правил.
Придя в туристическую фирму, не теряйте голову от милой улыбки турагента и от глянцевого блеска рекламных листовок. Параноиком становиться не стоит, но держать в голове сводку последних происшествий с «нашими за границей» все же можно. Помните, что задача вашего собеседника – продать вам тур, а вовсе не рассказать обо всех его подводных камнях. Поэтому не стесняйтесь расспрашивать.
Обязательно потребуйте лицензию агентства и узнайте как можно больше о туроператоре, чей тур вам предлагают. Давно ли на рынке, на чем специализируется, какова репутация.
Существует немало схем, по которым турфирмы обманывают рассеянных клиентов. Но в итоге, они сводятся к 4 пунктам.
- Неисполнение или ненадлежащее исполнение услуг, заказанных туристом. Именно к этой группе относится наибольшее количество претензий. Разница между заказанными и фактически оказанными услугами колеблется от незначительной до полностью неприемлемой. Например, к незначительной можно отнести отсутствие кондиционера в номере, а к существенной – отсутствие забронированного и оплаченного номера в отеле.
-
Несвоевременное информирование туриста об изменениях в программе тура. В основном туристы указывают на то, что уведомления об изменениях были даны слишком поздно или не даны вообще. Диапазон вариантов изменений колеблется от замены аэропорта и времени вылета до замены отеля или даже места отдыха.
В этой связи, специалисты не советуют подписывать договор, в котором, например, предусмотрена возможность замены выбранного отеля на неизвестно какой «равнозначный». За такой формулировкой часто скрывается следующая схема. Агенты продают вам места в именитом отеле, заведомо зная, что он давно уже наполнен под завязку. В итоге вам предлагают поселиться в другой гостинице, которая, как вам объясняют, еще лучше и дороже. Видя ее расценки в прайс-листах своего туроператора, вы соглашаетесь, ведь она действительно дороже. На деле же получается, что вас поселили в простаивающий отель, цены на номера в котором специально завышены вашей же фирмой. Поэтому если в договоре идет речь о возможной замене отеля, заранее продумайте два-три устраивающие вас варианта и внесите в договор эти запасные названия. Кроме того, вы сами можете связаться с популярным отелем, назвать своего туроператора и поинтересоваться, есть ли бронь. - Недостоверная или неточная информация о туре. Чтобы сделать правильный выбор турфирмы, а также туруслуг, потенциальный турист должен иметь всю необходимую и достоверную информацию обо всех деталях тура. Турфирма не всегда добросовестно исполняет возложенную на нее законом обязанность, иногда умалчивая о каких-либо особенностях. Среди таких особенностей может оказаться отсутствие трансфера или удаленность места проживания от пляжа.
- Составление и подписание договора, ущемляющего права потребителя. Договор, заключаемый при покупке турпродукта, - это соглашение между туристом и турфирмой. Данный договор должен содержать в себе существенные условия, указанные в законе, и четкие положения относительно ответственности турфирмы перед клиентом. Если договор невнятный – это весомый аргумент в пользу того, чтобы подыскать другого проводника в мире путешествий.
Если ваш отпуск все же оказался испорчен по вине турфримы, то в зависимости от ситуации, вы вправе потребовать:
- безвозмездного устранения недостатков оказанной услуги;
- соответствующего уменьшения цены оказанной услуги;
- повторного выполнения работы;
- расторжения договора и возмещения убытков;
- возмещения понесенных расходов по устранению недостатка услуги своими силами;
- компенсацию морального вреда.
Добавить комментарий
Комментарии (1)