Русский турист перед тем, как усесться в самолет, любит купить в дьюти-фри несколько бутылок крепкого алкоголя, чтобы уже на борту устроить грандиозную попойку по поводу начавшегося отдыха. При этом не учитывается факт, что длительный перелет опасен для здоровья сам по себе. А употребление алкоголя во время полета может привести и вовсе к фатальным последствиям.
Не так давно кардиологами было выявлено новое заболевание, которое человек получает во время перелета и получившее название "синдром экономического класса". Он вызван опасным нарушением венозного кровообращения в нижних конечностях и характерен для пассажиров международных авиарейсов. Данное заболевание чревато развитием потенциально летальных осложнений. До недавнего времени синдром рассматривался только как возможная угроза здоровью. Но 28 сентября прошлого года ситуация в корне изменилась - врачи зарегистрировали первый официально подтвержденный случай смерти пассажирки авиалайнера от инфаркта миокарда, вызванного закупоркой коронарной артерии образовавшимся в вене ноги тромбом.
25-летняя Ребекка Эйтс была пассажиркой рейса Сидней - Лос-Анджелес и провела в самолете 13 часов - именно столько длится этот беспосадочный перелет. Сам полет прошел нормально, но спустя несколько часов после приземления, девушка неожиданно почувствовала боли в сердце и была госпитализирована в больницу с диагнозом "инфаркт миокарда". Умерла она через сутки после полета. Исследование показало, что причиной гибели австралийки стал оторвавшийся тромб, образовавшийся в одной из вен нижней конечности. Учитывая тот факт, что до перелета Ребекка никогда не страдала заболеваниями глубоких вен конечностей, врачи заключили, что причиной тромбоза стал именно "синдром экономического класса".
Всемирная организация здравоохранения уже признала риск глубокого тромбоза вен при долгих перелетах в эконом-классе. По информации ВОЗ, перелет свыше четырех часов в некомфортных условиях удваивает риск появления опасных кровяных сгустков. Особенно уязвимой категорией являются высокие или имеющие лишний вес люди, заядлые путешественники, а также те, у кого имеются нарушения процесса свертывания крови. Причем риск образования тромбов в сосудах, по оценкам экспертов, не исчезает и после окончания полета - опасность "отрыва" тромба сохраняется еще примерно 4 недели после окончания путешествия.
Такому же риску, правда, в меньшей степени в силу более частых остановок и возможностей подвигаться, подвержены и путешественники, предпочитающие автобусные, автомобильные, либо железнодорожные маршруты. Правда, пока статистика заболеваний составляет всего лишь 1 случай на 6 тысяч путешественников.
Как только появилась проблема, американцы немедленно предложили вариант защиты от подобных проблем. Теперь все пассажиры, желающие защититься от тромбов, могут надевать специальные чулки. Исследования, проведенные специалистами из Американской ассоциации кардиологов, показали, что эти приспособления способны снизить вероятность образования тромбов более чем в 19 раз. Другим не менее эффективным средством оказался низкомолекулярный гепарин, вводимый подкожно за несколько часов до вылета - среди 80 человек, получивших "предполетные" уколы, не было зарегистрировано ни одного случая тромбоза. А вот аспирин оказался неэффективен - прием его в течение трех дней перед полетом снизил вероятность тромбообразования лишь в полтора раза.
В настоящий момент врачи пытаются обязать авиакомпании бесплатно предоставлять своим пассажирам все необходимые средства защиты от тромбоза - от чулок до инъекций гепарина. Только так, по мнению специалистов, можно защитить людей от смертельно опасного авиаперелета.
Алкоголь же, выпитый в полете, усиливает риск образования тромба. Это происходит из-за обезвоживания организма, в результате чего кровь становится гуще, а "синдром экономического класса" - гораздо опаснее, чем для пассажиров, которые в полете предпочитают не пить.
Добавить комментарий
Комментарии (0)