В марте-апреле 2011 года компания «Первый Рейтинг» провела комплексное маркетинговое исследование туристического рынка Омска. Основной задачей мониторинга было формирование рейтинга туркомпаний, которые представлены на рынке города.
Следует отметить, что в России не существует официального способа измерения туристического рынка, особенно это касается регионов. Однако компания «Первый Рейтинг», которая уже не первый год занимается изучением туррынка в стране, попробовала задать стандарты рейтинговой оценки омских туристических компаний и составила Топ турагентств Омска-2011.
Как сообщили городскому порталу INFOMSKпредставители компании «Первый рейтинг», для достижения максимальной объективности, специалисты построили свое исследование на основании опросов участников туристического рынка Омска, так сказать, с двух сторон. Во-первых, были опрошены потребители - реальные и потенциальные клиенты туристических компаний Омска, во-вторых – экспертное сообщество, руководители и менеджеры омских турфирм, которые способны дать оценку как себе, так и конкурентам. Кроме того, были учтены мнения рядовых сотрудников туристических агентств. Такие работники хоть и не могут оценить весь масштаб рынка в городе, но замечают какие-то частные детали и моменты внутри рабочего процесса. Всего в исследовании приняло участие 300 человек.
Исследователи сообщили, что по данным опроса большинство руководителей и топ-менеджеров туркомпаний Омска считают лидером рейтинга агентство «Три кита», т.к. компания работает по любым направлениям отдыха. Другие участники Топ-5 имеют более выраженную географическую специализацию. Например, компания «Велл» лидирует по направлению Европа, «Летур» - первый по Турции и Египту, «Омсктур» преимущественно специализируется по отдыху в Омской области. Замыкают двадцатку турфирм Омска такие компании, как «Интурист», «Вокруг света» и «Омск-курорт».
ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ рейтинг туристических компаний Омска-2011 (по оценкам экспертов-участников рынка)
Место |
Компания |
Сумма баллов |
% голосов |
1 |
Три кита |
120 |
53,6% |
2 |
Велл (Нойе Вельт) |
99 |
43,5% |
3 |
Омсктур |
98 |
39,1% |
4 |
Летур |
83 |
37,7% |
5 |
Визави-Тур |
80 |
31,9% |
Если говорить об известности туристических компаний города среди омичей, которые принимали участие в исследовании, то лидерами являются «Три кита» и «Летур». Остальные компании, попавшие в пятерку лучших, отстают от лидеров на 15% и более. Заметим, что в настоящее время на Омском рынке действует более 250 компаний, однако, их потенциальные клиенты узнают названия только чуть более 30-ти турфирм. Названия остальных агентств омичи вспомнить не могут.
Рейтинг ИЗВЕСТНОСТИ туристических компаний Омска среди населения города в 2011 году
Место |
Компания |
Сумма баллов |
% голосов |
1 |
Три кита |
585 |
55,7% |
2 |
Летур |
579 |
54,4% |
3 |
Пять звезд |
330 |
39,7% |
4 |
Вокруг света |
312 |
34,3% |
5 |
Велл (Нойе Вельт) |
279 |
37,0% |
Степень доверия к турфирмам города среди населения тоже распределена неравномерно. По данным опроса, хотя бы однажды за помощью в организации отдыха в омские турфирмы обращались около 60% горожан, проводящих свой отпуск вне дома. Причем, 90% из них остались довольны качеством предоставленных услуг и планируют вновь обратиться в омские туристические компании. Примечательно, что реальные показатели рейтинга доверия, которые складываются на основании опыта сотрудничества омичей с компаниями, в разы меньше, чем в рейтинге известности. Однако, лидерам рейтинга - компаниям «Три кита» и «Летур» удалось удержать свои первые позиции и здесь. Омичи считают, что у данных компаний сложилась положительная репутация и им можно доверить свой отдых, сообщили представители компании «Первый рейтинг» городскому порталу INFOMSK.
Рейтинг ДОВЕРИЯ туристическим компаниям Омска среди населения города в 2011 году
Место |
Компания |
Сумма баллов |
% голосов |
1 |
Три Кита |
92 |
10,2% |
2 |
Летур |
90 |
8,9% |
3 |
Вокруг света |
49 |
5,1% |
4-5 |
Пять звезд |
46 |
5,1% |
4-5 |
Пегас туристик |
46 |
4,4% |
По итогам маркетинговых исследований лидером омского туристического рынка в текущем году является компания «Три кита». Как считают эксперты, такая популярность компании среди населения связана с тем, что турфирма охватывает все без исключения туристические направления и ведет активную рекламную политику. Туристическая фирма «Летур», занявшая второе место в рейтинге, сохраняет свои позиции за счет стабильной положительной репутации, заработанной за годы существования на омском рынке. Однако, по мнению экспертов, компания несколько утратила свои позиции.
Результаты проведенных исследований были предоставлены для ознакомления сотрудникам туристических фирм города. Как выяснилось, в целом работники компаний согласны с мнением экспертов насчет лидеров рынка. Однако они считают, что наиболее привлекательными с точки зрения работы с клиентами и организации условий труда для сотрудников, являются омские представительства ведущих российских туроператоров, среди которых «Пегас-туристик» и «Тез-тур».
Добавить комментарий
Комментарии (0)