3 апреля на "РБК.Исследования рынков" был опубликовал отчет компании "SpyLOG" об основных показателях туристического сектора в российском Интернете. Согласно приведенным данным, основную часть посещений туристических сайтов дают 3 категории источников трафика: 1) приходы пользователей с неопределенной ссылкой, т.е. ввод адреса сайта вручную или выбор из закладок - 42%, 2) поисковые системы - 33%, 3) другие ненавигационные сервисы - 21%. Наибольшее количество переходов на сайты туристического сектора дают поисковые системы www.yandex.ru (33% определенных ссылок) и www.rambler.ru (10%).
Многие исследователи сходятся на том, что туристический Рунет сформировался к 2001 году и стал по темпам роста одним из наиболее успешных секторов в российской части Сети. По приводимым разными источниками данным, уже на 2001 год до 30% клиентов выбирали себе оператора и туры с помощью Сети. С сентября 2000 по май 2001 года посещаемость туристического сектора Рунета выросла в шесть раз. На тот момент по темпам роста туризм был третьим среди всех секторов Рунета после работы и знакомств, и первый среди отраслевых секторов.
В последнее время в сети заметна закономерная тенденция: все больше сайтов туроператоров из афиш превращаются в онлайн-фирмы. Разумеется, возможность изучить предложения компании, сравнить с десятком других и выбрать то, что больше нравится, привлекает тех, кто не праздно интересуется турсайтами. Воздушные поездки уже в 2002 году составили большую часть Интернет-продаж - 62% от общего объема. На втором месте заказ гостиниц и туров - по 12% каждая категория, путешествие по железным дорогам - 10% от продаж.
Кстати, среди наиболее популярных поисковых запросов, по которым пользователи переходят на сайты туристических компаний с поисковиков: "Египет", "Турция", "отдых в Турции", "авиабилеты", "отдых в Египте" и подобные. В целом, статистика убеждает в том, что популярность туристического сектора Рунета продолжает расти - вот уже шестой год. Причем только за первый квартал 2007 года рост составил невиданные 19%. Это говорит о том, что Россия и Рунет активно вступают в информационный век и в этой сфере.
А читатели кто?
Те, кто заходит на туристические сайты, относятся к категории "офисной аудитории" - пользователей, имеющих доступ в Интернет с работы или с места учебы. В пиковое время, на которое обычно приходится обед, - с 14 до 15 часов - посещаемость в 6 раз выше, чем в период наибольшего затишья ранним утром с 4 до 5 часов. Казалось бы, логично, но на самом деле из этого можно сделать простой вывод: аудитория сектора во многом интересуется туризмом пассивно, вряд ли выбирая именно покупку тура. Скорее, присматривается или мечтает. Подтверждает это и то, что вечером, когда пользователи выходят в Сеть из дома, за свои деньги, посещаемость существенно падает.
О значительной доле нецелевой аудитории говорит высокий процент "новичков" в аудитории - 60% посещений дают новые посетители (в то время как в среднем по Рунету примерно 40%). Случайные посетители ленивы, поэтому за визит просматривают 1-3 странички, более половины посетителей только заглядывают на сайты и тут же уходят.
Поэтому неизбежно и другое наблюдение, обнародованное компанией SpyLOG: в выходные дни туризмом интересуются меньше, чем в будни. Максимальная посещаемость фиксируется по понедельникам, пишет "РБК.Исследования рынков".
Во многом интерес к онлайновым турфирмам и сайтам туркомпаний связан и с сезонами: так, в зимние месяцы частота посещения пользователями туристических сайтов - более 2,5 миллиона в месяц. Конец апреля и первая половина мая характеризуются существенными ростом - до 20%.
Кого смотрят
Анализ открытых статистических данных SpyLog показывает, что среди интерет-ресурсов туроператоров наиболее посещаем сайт компании "ТЕЗ-тур" - 20-22 тысячи посетителей в сутки. Далее с большим отрывом следует интернет-страница "Невы" - 10-11 тыс. посетителей в сутки. Все остальные операторы Рунета имеют посещаемость ниже 10 тысяч человек в сутки. Впрочем, "ТЕЗ-тур" заметно оторвался от коллег не столько благодаря сети, сколько благодаря рекламе на телевидении.
Из туристических информационных порталов, по данным "РБК.Исследования" на конец марта 2007 года, первенство держит Travel.ru - 18-19 тысяч посетителей в сутки. Буквально в затылок этому сайту дышит Turist.ru - 15-18 тысяч. От 12 до 15 тысяч кликов в сутки колеблется рейтинг сайтов Turizm.ru и vOtpusk.ru. Также в десятку вошли "Газета.ру.Отдых", "100 дорог", "torg.ru Путешествия" и другие.
Добавить комментарий
Комментарии (0)