20 апреля 2025, Sunday, 15:04 Погода в Омске
Добавить в избранное

Туризм интересует меньше, чем работа и знакомства

3 апреля на "РБК.Исследования рынков" был опубликовал отчет компании "SpyLOG" об основных показателях туристического сектора в российском Интернете. Согласно приведенным данным, основную часть посещений туристических сайтов дают 3 категории источников трафика: 1) приходы пользователей с неопределенной ссылкой, т.е. ввод адреса сайта вручную или выбор из закладок - 42%, 2) поисковые системы - 33%, 3) другие ненавигационные сервисы - 21%. Наибольшее количество переходов на сайты туристического сектора дают поисковые системы www.yandex.ru (33% определенных ссылок) и www.rambler.ru (10%). Многие исследователи сходятся на том, что туристический Рунет сформировался к 2001 году и стал по темпам роста одним из наиболее успешных секторов в российской части Сети. По приводимым разными источниками данным, уже на 2001 год до 30% клиентов выбирали себе оператора и туры с помощью Сети. С сентября 2000 по май 2001 года посещаемость туристического сектора Рунета выросла в шесть раз. На тот момент по темпам роста туризм был третьим среди всех секторов Рунета после работы и знакомств, и первый среди отраслевых секторов. В последнее время в сети заметна закономерная тенденция: все больше сайтов туроператоров из афиш превращаются в онлайн-фирмы. Разумеется, возможность изучить предложения компании, сравнить с десятком других и выбрать то, что больше нравится, привлекает тех, кто не праздно интересуется турсайтами. Воздушные поездки уже в 2002 году составили большую часть Интернет-продаж - 62% от общего объема. На втором месте заказ гостиниц и туров - по 12% каждая категория, путешествие по железным дорогам - 10% от продаж. Кстати, среди наиболее популярных поисковых запросов, по которым пользователи переходят на сайты туристических компаний с поисковиков: "Египет", "Турция", "отдых в Турции", "авиабилеты", "отдых в Египте" и подобные. В целом, статистика убеждает в том, что популярность туристического сектора Рунета продолжает расти - вот уже шестой год. Причем только за первый квартал 2007 года рост составил невиданные 19%. Это говорит о том, что Россия и Рунет активно вступают в информационный век и в этой сфере. А читатели кто? Те, кто заходит на туристические сайты, относятся к категории "офисной аудитории" - пользователей, имеющих доступ в Интернет с работы или с места учебы. В пиковое время, на которое обычно приходится обед, - с 14 до 15 часов - посещаемость в 6 раз выше, чем в период наибольшего затишья ранним утром с 4 до 5 часов. Казалось бы, логично, но на самом деле из этого можно сделать простой вывод: аудитория сектора во многом интересуется туризмом пассивно, вряд ли выбирая именно покупку тура. Скорее, присматривается или мечтает. Подтверждает это и то, что вечером, когда пользователи выходят в Сеть из дома, за свои деньги, посещаемость существенно падает. О значительной доле нецелевой аудитории говорит высокий процент "новичков" в аудитории - 60% посещений дают новые посетители (в то время как в среднем по Рунету примерно 40%). Случайные посетители ленивы, поэтому за визит просматривают 1-3 странички, более половины посетителей только заглядывают на сайты и тут же уходят. Поэтому неизбежно и другое наблюдение, обнародованное компанией SpyLOG: в выходные дни туризмом интересуются меньше, чем в будни. Максимальная посещаемость фиксируется по понедельникам, пишет "РБК.Исследования рынков". Во многом интерес к онлайновым турфирмам и сайтам туркомпаний связан и с сезонами: так, в зимние месяцы частота посещения пользователями туристических сайтов - более 2,5 миллиона в месяц. Конец апреля и первая половина мая характеризуются существенными ростом - до 20%. Кого смотрят Анализ открытых статистических данных SpyLog показывает, что среди интерет-ресурсов туроператоров наиболее посещаем сайт компании "ТЕЗ-тур" - 20-22 тысячи посетителей в сутки. Далее с большим отрывом следует интернет-страница "Невы" - 10-11 тыс. посетителей в сутки. Все остальные операторы Рунета имеют посещаемость ниже 10 тысяч человек в сутки. Впрочем, "ТЕЗ-тур" заметно оторвался от коллег не столько благодаря сети, сколько благодаря рекламе на телевидении. Из туристических информационных порталов, по данным "РБК.Исследования" на конец марта 2007 года, первенство держит Travel.ru - 18-19 тысяч посетителей в сутки. Буквально в затылок этому сайту дышит Turist.ru - 15-18 тысяч. От 12 до 15 тысяч кликов в сутки колеблется рейтинг сайтов Turizm.ru и vOtpusk.ru. Также в десятку вошли "Газета.ру.Отдых", "100 дорог", "torg.ru Путешествия" и другие.

Комментарии (0)

Ваше имя:
Ваш комментарий:
Повторите код:

Ваш комментарий будет первым

Омские банки

Где платят сегодня самые большие проценты по вкладам

Банкиры встретились с журналистами и раскрыли все свои профессиональные секреты

Что сегодня можно купить за ипотечный кредит?

 

INFOMSK

Букмекеры определили фаворитов Евровидения 2016
Традиционно за несколько месяцев до Евровидения интернет букмекерские конторы открывают прием ставок на имя победителя и предлагают собственные списки фаворитов. В этом году песенный конкурс пройдет в Стокгольме с 10 по 14 мая. Мероприятие соберет небывалое количество участников из 43 стран. Это, кстати, рекорд за всю историю песенного конкурса.

«Омскими городскими СМИ» будет управлять Владимир Кем
Экс-директор и главный редактор газеты «Новое обозрение» Владимир Кем стал руководителем ЗАО «Омские городские СМИ».

На одном из социальных рынков обнаружили ртуть

Девять мобильных центров занятости приступают к работе в Омской области

В ночь с субботы на воскресенье не забудьте перевести часы