Ростуризм выступил в защиту своего детища - закона "Об основах туристической деятельности", который вступил в силу 1 июня. Замглавы агентства Надежда Назина заявила, что закон работает вполне эффективно. Защищает граждан от произвола турагентств. В общем, туристы должны быть довольны. А компенсации им не платят, потому что жаловаться не на что.
Недавно "Известия" написали о том, что новые правила, заставляющие турагентства страховать свою ответственность перед туристами, почему-то не работают. Никаких реальных судебных исков и выплат по новым правилам нет. Зато туроператоры исправно платят взносы за фингарантии, перекладывая эти расходы на туристов. В среду Надежда Назина предложила журналистам по-иному посмотреть на ситуацию. Нет выплат потому, что нет исков. То есть жалоб стало меньше. Хотя никакой конкретной статистики по этому поводу пока нет.
Логика простая. Раньше если дело доходило до суда, который решал, что турагентство обязано выплатить пострадавшему туристу компенсацию, то не всегда у фирмы в распоряжении могла оказаться нужная сумма. Так что многие россияне, выигравшие суд, все равно оставались ни с чем. Сейчас туроператору выгоднее решать все спорные моменты с туристом в досудебном порядке, чтобы не пострадала репутация. Вот и решают. И нет ни исков, ни выплат.
К тому же, по словам Надежды Назиной, туроператор может легко "вылететь" из единого реестра Ростуризма, если суд решит, что пострадавшему от плохой организации отдыха туристу нужно выплатить компенсацию. Придется заново оформлять договор со страховщиками, вносить деньги и проч. Никому такого не хочется. Хочется верить, что так оно и есть.
Наталья Гриднева
Добавить комментарий
Комментарии (0)