22 декабря 2024, Sunday, 18:12 Погода в Омске
Добавить в избранное

Может ли Омск остаться без аэропорта?

Генеральный директор ОАО «Омский аэропорт» Сергей Круглов заявил на встрече с журналистами о том, что уходит с занимаемого им поста. Он отметил: «Я не вижу для себя возможным находиться в кресле генерального директора и принимать участие в незаконной и нелогичной процедуре. Я на сто процентов убежден, что сложившаяся ситуация плохо закончится и для жителей региона, и для экономики региона, и для отрасли в целом. Мы потеряем эффективно работающее предприятие».

Информационное агентство «Деловой Омск» в статье «И все-таки «Омский аэропорт» отдали...» уже сообщало о том, что 11 июня 2009 года Президент России Дмитрий Медведев подписал указ о передаче в собственность Омской области, находящихся в федеральном ведении, 85,265% акций ОАО «Омский аэропорт».

В документе говорится, что данная процедура необходима для «привлечения правительством Омской области на условиях государственно-частного партнерства инвестиций в размере не менее 7476,75 млн рублей для завершения к 2012 году строительства аэропорта Омск-Федоровка в расчете на увеличение пассажиропотока до 700 тыс. пассажиров».

Сергей Круглов выступает главным оппонентом подписанного документа. По его словам, за такой короткий срок и за такие деньги невозможно построить новый аэропорт. Прежде чем построить Омск-Федоровку, необходимо произвести проектные работы, выбрать инвестора. 

По неофициальным данным, на сегодняшний момент три компании заявили желание выступать в качестве инвестора строительства нового аэропорта: «Европейский банк реконструкции и развития», «Мостовик» и фирма «HOCHTIEF AirPort GmbH».

По замыслу нового собственника, Омская область получает лишь 25,5% акций (блокирующий пакет), а инвестор - от 51 до 75%, то есть фактически владеет контрольным пакетом акций. 

Как отметил Сергей Круглов в своем открытом письме Президенту РФ: «Омский аэропорт в соответствии с Распоряжением Правительства РФ № 340-Р от 20.03.2008 года, является одним из 52 аэропортов, необходимых для осуществления полномочий Российской Федерации. В этой связи, думаю, будет не совсем правильно, передавать контрольный, а тем более 70% пакет акций, как планируют областные власти, инвестору». Это может привести к том, что Омск вообще лишиться аэропорта.

Споры вокруг строительства нового аэропорта и безопасности существующего ведутся уже очень давно. С одной стороны, мало кто отрицает необходимость современного крупного аэропорта международного класса. Это, безусловно, будет способствовать более стремительному развитию региона. Сейчас самолеты летают над центром города, что чрезвычайно опасно. Кроме того, страдает экология города. 

Однако и строительство в настоящее время нового аэропорта слабо представляется возможным. Омск-Федоровка находиться в полуразрушенном состоянии, большую часть местности занимает болото. Необходимы огромные средства для восстановления и строительства такого масштабного объекта. Найдутся ли инвесторы и деньги для осуществления задуманного, пока непонятно.

Действующий генеральный директор аэропорта считает, что устранить недостатки существующего аэропорта возможно и более экономичным путем: «В федеральной программе до 2015 года было предусмотрено финансирование аэропорта "Омск-Центральный" в размере 3,3 млрд. руб. Это федеральная целевая программа на реконструкцию действующего Омского центрального аэропорта. Теперь, когда собственность аэропорта перейдет к области, естественно никаких федеральных программ не будет». 

По словам Сергея Круглова, чтобы полеты не осуществлялись над городом, необходимо удлинить взлетно-посадочную полосу. На эти цели у аэропорта есть средства. Такое предложение вносилось еще в 2001 году, однако было настоятельно отклонено.

Директор компании «Трансаэро Турс» в Омске Евгений Александров, отмечает, что, конечно, все бы авиакомпании хотели, чтобы в Омске появился новый современный аэропорт. Необходимо решить проблему полетов самолетов над городом. Удлинение взлетно-посадочной полосы - это хорошее решение вопроса. Однако предпочтение стоит отдавать строительству нового аэропорта. Хотелось бы, чтобы это произошло в ближайшее время. «Мое мнение, - отметил Евгений Александров, - заключается в том, что сейчас надо работать с тем аэропортом, который есть, и всячески стараться способствовать скорейшему строительству нового аэропорта».

Остается надеяться на разумность управляющего звена и на реальные инвестиции, которые позволят не лишить Омск аэропорта и даже, возможно, построить новый современный аэропорт. Правда, остаются опасения, что наша область вновь втянется в долгосрочный проект-строительство, а-ля омский метрополитен.


Новость "И все-таки «Омский аэропорт» отдали…" можно посмотреть здесь

Фото с сайтов: aeroomsk.ru, aprons.ru

Источник: INFOMSK

Комментарии (1)

Ваше имя:
Ваш комментарий:
Повторите код:

natascha , 12.09.2009 02:47

всё не как у людей

Омские банки

Что сегодня можно купить за ипотечный кредит?

Банкиры встретились с журналистами и раскрыли все свои профессиональные секреты

Где платят сегодня самые большие проценты по вкладам

 

INFOMSK

Букмекеры определили фаворитов Евровидения 2016
Традиционно за несколько месяцев до Евровидения интернет букмекерские конторы открывают прием ставок на имя победителя и предлагают собственные списки фаворитов. В этом году песенный конкурс пройдет в Стокгольме с 10 по 14 мая. Мероприятие соберет небывалое количество участников из 43 стран. Это, кстати, рекорд за всю историю песенного конкурса.

«Омскими городскими СМИ» будет управлять Владимир Кем
Экс-директор и главный редактор газеты «Новое обозрение» Владимир Кем стал руководителем ЗАО «Омские городские СМИ».

На одном из социальных рынков обнаружили ртуть

Девять мобильных центров занятости приступают к работе в Омской области

В ночь с субботы на воскресенье не забудьте перевести часы